За последние несколько лет эти и другие бренды из люксового сегмента изменились. Речь идет не об инди-марках и масс-маркете, которым позволительно все — от кричащих матовых помад Lime Crime до топперов H&M. Бесконечные сезонные палетки теней разных цветов, лаки, лимитированные оттенки помад из года в год успевают наскучить и фактически устареть. Выпуск подобных новаторских средств для брендов — гигантов индустрии становится одновременно риском и верным способом привлечь внимание новой аудитории. Так, в пик популярности кушонов Lancôme стал первым западным брендом, выпустившим в 2015 году свою вариацию популярного средства из Кореи. Один за другим тренд решили поддержать и другие люксовые марки, например, Givenchy с бальзамом Cushion Kiss. Другое их новшество, не имеющее аналогов, — лак для ресниц, водянистое средство, которое усиливает цвет туши и не склеивает ресницы.
«Сейчас рынок быстро меняется, выбор становится шире, потребитель тоже становится другим, часто женщины в 40 лет покупают то, что нравится 20-летним, и предсказать, что действительно выстрелит, а что нет, становится еще сложнее, — рассказала дизайнер Аника Керимова. — Важно уметь поддерживать баланс: с одной стороны — удивлять новыми продуктами, а с другой — сохранять качество и экспертизу бренда, особенно в уходе за лицом, тем самым еще больше вызывая доверие и любовь к бренду. Изменения коснулись и Dior . В косметической линейке бренда появляются помада-тату, нестандартная палитра классических Rouge Dior и тушь с мягким тюбиком. Помады необычных оттенков были созданы для того, чтобы даже самые юные поклонницы бренда, миллениалы и любительницы экстремального мейка смогли подобрать себе что-то по вкусу. Это, безусловно, касается и гибридных текстур, и необычных оттенков — серых, желтых, синих, оранжевых, фиолетовых. Основная цель пополнения коллекции необычными оттенками и текстурами помимо ориентации на миллениалов и расширения целевой аудитории — стать еще более профессиональным брендом-экспертом в области макияжа.
Рекламные кампании люксовых марок тоже претерпели изменения. Как в модной, так и в бьюти-индустрии свою нишу заняли молодые амбассадоры брендов — Белла Хадид и Дженнифер Лоуренс у Dior, Лили-Роуз Депп и Кристен Стюарт у Chanel, Кайя Гербер (дочь Синди Кроуфорд) у Marc Jacobs, Айрис Лоу (дочь Джуда Лоу) у Burberry. Бренды-гиганты выходят на новый уровень благодаря главным героям поколения Y, которые задают тренды и привлекают к прежде консервативным маркам молодежную аудиторию.
Еще одна стратегия — приобретать молодые или независимые бренды, как это сделал, например, Estée Lauder: на данный момент ему уже принадлежат Becca, Too Faced и марка Flirt Cosmetics, запущенная совместно с моделью Эмбер Роуз. Глобальные изменения в бьюти-индустрии заставили люксовые марки мгновенно отреагировать на новейшие тренды, которые задают миллениалы, — отсюда и бунтарский дух в новых коллекциях, и отказ от прежних правил, и повышенное внимание ко всем аспектам продукции. Как уходовая, так и декоративная косметика становится яркой, оригинальной и привлекательной в дизайне и при этом сохраняет культовое имя и репутацию бренда — все ради потребностей поколения Y и движения в ногу со временем».