От «Прекрасной эпохи» начала ХХ века — к Первой мировой, свержению царя и военному коммунизму. В Музее Москвы проходит выставка «Мода и революция». В костюмах тех бурных лет можно проследить изменения, которые происходили с 1907 по 1927 год.
Война, революция, падение одной империи и рождение другой — двадцать лет, которые потрясли мир глазами моды. В Музее Москвы собрали все, от туфелек до шляпок, и предлагают в модных деталях разглядеть время. До эмансипации основная работа городской дамы — быть красивой. Она не знает, что такое глажка и стирка. Да такое и стирать нельзя. Только блистать. Как точно историки назвали это время «Прекрасной эпохой»!
Первая мировая война заставляет отказаться от кружева и шифона — мужчины уходят на фронт, женщины впервые идут на работу. Так что подолы становятся короче, и цвета не маркие. Так мода фиксирует все повороты истории. Но буржуазных изысков все меньше. Наряды новой идеологии ближе к народу. Переодеться пришлось даже вождю мирового пролетариата.
В России властвуют большевики, в Европе — русские мотивы. Эмигрировавшие аристократы, чтобы выжить, открывают маленькие ателье и вводят моду на вышивку «а ля рюс». Вещи Шанель вышиваются только у русских рукодельниц.
«Историческую мозаику того времени дополняют экспонаты из собрания Музея Москвы, погружая в ту переломную эпоху, когда появляется что-то абсолютно новое, но старое еще не забыто, — рассказала побывавшая на выставке дизайнер Аника Керимова, — время, застывшее под витринами, оживает во дворе музея. В преддверии выставки тут организовали блошиный рынок с предметами революционного времени, где прошлое можно было буквально потрогать, а что-то можно даже примерить и забрать с собой. А еще прошлым на выставке предлагают поделиться: здесь поставили витрину, которую будут заполнять сами посетители.
Можно приносить свои личные вещи, которые попадают в это временной период. Ведь выставка не столько о моде, сколько о времени и людях, подчеркивают в музее. И платье жены Максима Горького от знаменитой портнихи, точно так же, как и платье неизвестной хозяйки, перешитое из старого наряда – это воспоминания о чьей-то жизни, из которых и складывается история большой страны».